Блог о недвижимости

Как купить, продать, обменять квартиру, дом

Какие справки нужны для продажи квартиры?

Какие справки нужны для продажи квартиры? Итак, вы приняли решение продать недвижимое имущество. В подобной ситуации, являясь непосредственным продавцом квартиры, важно иметь в наличии все бумаги для подобной сделки.

Также могут потребоваться различные справки, без которых Росреестр не сможет зарегистрировать вновь возникающее право собственности на нового владельца недвижимого имущества.

Давайте более подробно разбираться в данном вопросе, чтобы иметь общее представление о бумагах на продажу квартиры и не попасть в затруднительное положение в ходе совершения соответствующей сделки купли-продажи.

Итак, если вы не знаете о том, какие бумаги потребуются для проведения сделки купли-продажи квартиры, то важно заручиться соответствующей поддержкой у риелторов или адвокатов.

Что важно предоставить для реализации недвижимости

Так, в качестве основного пакета бумаг, запрашиваемых соответствующими органами для проведения сделки, называют следующие:

  • Российский общегражданский паспорт собственника недвижимого имущества;
  • Справка, в которой описывается состав семьи собственника;
  • В случае, если квартира ранее приобреталась в браке, то потребуется предоставить разрешение второго супруга на продажу недвижимого имущества;
  • Документ, который подтверждает наличие в семье детей. В случае, если в квартире прописан несовершеннолетний ребенок, то важно заручиться разрешением от органов опеки и попечительства. Также подобный документ требуется, если в качестве собственника продаваемой квартиры выступает несовершеннолетний ребенок.
  • Выписка из ЕГРН;
  • Заключаемый договор купли-продажи;
  • Бумаги, которые подтверждают возникновение вашего права собственности;
  • Технический паспорт на квартиру;
  • В ситуации, если вы доверили вести дела от своего имени (к примеру, специалисту риелторского агентства), то важно предоставить соответствующее нотариально заверенное разрешение на совершение подобных действий (иными словами, доверенность на работу).

Обратите внимание, что в зависимости от некоторых обстоятельств, подобный список документов может варьироваться. Так, в него могут быть добавлены и иные бумаги.

К примеру, в качестве одного из подобных документов называют выписку из ЕГРН. Так, потенциальный покупатель имеет право знать о том, имеются ли действующие ограничения или обременения на покупаемую недвижимость.

Также справка может потребоваться, когда вы совершаете соответствующую сделку. Получить бумагу вы можете в Росреестре или через МФЦ. Он представляется в бумажном или электронном виде.

В некоторых ситуациях приходится предоставлять кадастровый паспорт на недвижимое имущество. На сегодняшний день подобный документ уже потерял своей актуальности, ведь вместо него можно получить справку из ЕГРН.

Также иногда может быть затребован поэтажный план здания, в котором находится недвижимое имущество.

Технический паспорт на недвижимое имущество может быть затребован в случае, если покупатель приобретает квартиру через ипотечное кредитование или в случае, если в данной квартире была проведена перепланировка (ремонт) после чего произошла государственная регистрация соответствующего действия.

Важно помнить, что когда вы совершаете сделку купли-продажи, то у вас на руках должны быть все соответствующие бумаги.

Если вы хотите прочитать, продажа квартиры и выписка прописанных жильцов, переходите по ссылке.

Наверх