Блог о недвижимости

Как купить, продать, обменять квартиру, дом

Как выкупить землю у администрации в собственность?

Как выкупить землю у администрации в собственность? Земельные нормы предусматривают возможность получения земельных участков из муниципального фонда на компенсационной основе или бесплатно. Право на приобретение земли может быть получено на различных основаниях, в том числе на аукционе или без него. В этой статье мы рассмотрим алгоритм вроде граждан, которые хотят купить земельный участок у местной администрации.

Основания для выкупа

Приобретение земельного участка в собственность из муниципального фонда осуществляется на условиях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации. Наиболее частыми случаями приобретения земельных участков у местных властей являются:

  • оформление земельных участков, сданных в аренду под строительство частных жилых домов;
  • приобретение земельных участков для целей садоводства, огородничества и ведения личного подсобного хозяйства;
  • приобретение свободных участков на аукционах в соответствии с муниципальными программами
  • покупка земли под размещение коммерческих объектов с целью ведения бизнеса.

Земля, предназначенная для покупки, должна быть правильно оформлена. Для этого необходимо провести кадастровые работы на этапе выбора и предварительного согласования местоположения участка, а также установить пограничные точки.

Для покупки доступны только земельные участки, прошедшие процедуру кадастрового учета в Управлении Росреестра. При проведении аукциона и заключении договора купли-продажи земельному участку уже должен быть присвоен кадастровый номер в соответствии с Государственным реестром недвижимости. Регистрация в кадастровых органах происходит на основании данных плана границы.

Для получения кадастрового плана заинтересованное лицо или представитель местной администрации должны подать заявление кадастровому инженеру. В ходе кадастровых работ участок измеряется, определяются его границы и границы согласовываются собственниками соседних участков. По результатам работы инженер составляет план участка и передает его заказчику.

Также следует помнить, что некоторые земельные участки недоступны для покупки, такие случаи четко прописаны в акте. Например, запрещается передавать в собственность земельные участки общественного пользования (парки, скверы, улицы и т. Д.). Некоторые категории земельных участков имеют значительные ограничения арендодателя после выкупа и могут использоваться только для определенных целей (например, сельскохозяйственные земли нельзя использовать для строительства многоквартирных домов).

Процедура выкупа

После внесения земельного участка в Государственный реестр недвижимого имущества и присвоения ему кадастрового номера необходимо подать заявление в органы местного самоуправления о покупке земли. Некоторые органы местного самоуправления передают полномочия по рассмотрению таких заявлений органам, уполномоченным распоряжаться муниципальной собственностью.

Заявление должно быть заполнено по форме, утвержденной местными властями. Состав документов, которые заявитель приложит к заявке, будет иметь ключевое значение. Эти:

  • общегражданский паспорт заявителя или документы на представителя юридического лица;
  • документы, подтверждающие право собственности на построенное на участке здание — свидетельство о праве собственности, выписка из Национального реестра недвижимого имущества и т. д .;
  • документы, подтверждающие законность права пользования земельным участком (например, договор аренды земельного участка, предназначенного для строительства);
  • выписку из государственного реестра недвижимого имущества, подтверждающую внесение земельного участка в кадастр;
  • документы, подтверждающие законность права приобретения земельного участка (например, протокол определения победителя муниципального конкурса).

Если группа людей (например, члены одной семьи) хотят купить землю, они подают одно заявление в местную администрацию. Договор собственности также будет совместным, и все участники сделки будут указаны в качестве покупателей.

Документы рассматриваются и проверяются в течение одного месяца. В результате проверки заключается договор купли-продажи, в котором указана покупная цена земельного участка. Стоимость участка будет определена на основании проведенного аукциона или на основании кадастровой стоимости (эти данные формируются по результатам государственной оценки).

Чтобы официально зарегистрировать право собственности по результатам выкупа, выполните следующие действия:

  • передать в реквизиты местного бюджета полную стоимость участка (в отдельных случаях допускается рассрочка платежа);
  • подать заявку в местные службы Росреестра или многофункциональный центр на регистрационную деятельность;
  • через пять дней для проверки документов получить готовую выписку из государственного реестра недвижимого имущества (при подаче заявки через МФЦ срок регистрации составит 7 дней).

Регистрационная деятельность осуществляется на платной основе, необходимо оплатить госпошлину в размере 2000 рублей. Выписка из реестра — это соответствующий документ, подтверждающий правовой титул, на основании которого собственник может распоряжаться землей (например, продать ее третьему лицу).

Наверх