Блог о недвижимости

Как купить, продать, обменять квартиру, дом

Как купить земельный участок в собственность правильно?

Как купить земельный участок в собственность правильно? Покупка и продажа земельного участка — это сделка, при которой покупатель покупает землю у продавца за определенную сумму с определенной площадью и назначением.

Покупка земельного участка, как и любой другой недвижимости, — выгодное вложение. Такая сделка проще, чем покупка и продажа квартиры или дома, но все же имеет некоторые особенности и риски.

Поэтому стоит подробнее рассмотреть, как купить земельный участок. особенности покупки и продажи в разных ситуациях и самые важные моменты в этой связи.

Какие участки могут выступать объектом сделки?

Требования к земле, которую можно передать на основании договора купли-продажи. перечислены в земельном законодательстве РФ.

В частности, ст. 37 Земельного кодекса РФ гласит, что такой продаже могут быть только земельные участки, прошедшие процедуру государственного кадастрового учета.

Кроме того, в правилах выделяется ряд земель, которые по определенным причинам нельзя покупать и продавать. В частности, такие сюжеты

  • которые составляют историческое и культурное наследие;
  • оборонные земли;
  • государственные заповедники;
  • ботанические сады;
  • дендрология, природа и национальные парки;
  • памятники природы;
  • земли общественного пользования, расположенные в населенных пунктах;
  • месторождения природных ресурсов и др.

Остальные категории земельных участков, которые не продаются, могут быть установлены на основании отдельных правовых актов — как федеральных, так и региональных.

Как правильно купить земельный участок — процесс купли-продажи

Как купить участок? Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  • Поиск покупателя (осуществляется продавцом);
  • Необходим поиск участка (осуществляется покупателем).

Затем стороны должны обсудить все соответствующие условия сделки:

  • цена земли;
  • Способ оплаты (единовременно или в рассрочку, по безналичному расчету, безналичным расчетом и т. Д .;)
  • форма договора (с нотариусом или без);
  • распределение сопутствующих расходов (например, судебные издержки или гербовые сборы);
  • Необходимость предоплаты, предварительного договора и т. Д.

После обсуждения и согласования всех этих вопросов сторонам остается лишь обозначить все условия продажи в виде договора.

Оформление договора купли-продажи

Для этого документа нет специальной формы, но он должен быть в письменной форме и содержать информацию о двух основных терминах:

Цена

Наличие условий по цене обязательно, поскольку сделка купли-продажи является громоздкой и требует обязательной оплаты.

Он может быть зафиксирован деньгами или натурой, но на практике последний метод применяется редко.

Специфика определения цены зависит от того, кому она принадлежит. Частные собственники, в частности, могут устанавливать их самостоятельно, практически без ограничений. Единственная проблема, которая может возникнуть, — это когда цена слишком низкая, намного ниже рыночной.

В этом случае продавца могут обвинить в попытке уклонения от уплаты налогов. Ведь НДФЛ при продаже земли уплачивается от ее стоимости. Если же цена, наоборот, завышена, претензий к ней не будет — при согласии покупателя сделка завершится без проблем.

Для государственных и муниципальных земель цена определяется по-другому — начальная стоимость зависит от мнения независимого оценщика. Цена может быть увеличена в несколько раз во время аукциона, если поступят соответствующие предложения от участников аукциона.

Предмет

Предметом является конкретный земельный участок на продажу. При этом его необходимо описать как можно подробнее, указав такую ​​информацию:

  • область;
  • адрес и местонахождение;
  • кадастровый номер;
  • вид разрешенного использования.

Также желательно указать, на каком основании продавец является собственником участка и какими документами это подтверждается. Стоит помнить, что при отсутствии этих условий в договоре купли-продажи он может быть признан недействительным и сделка может быть отменена.

В дополнение к этим условиям стороны могут включить в договор любые другие положения, не противоречащие действующему законодательству.

В частности, необходимо определить требования продавца и покупателя, их взаимные права, обязанности и обязанности по отношению друг к другу, а также любую нагрузку на имущество.

Стороны могут составить договор самостоятельно или с помощью юриста. Для самостоятельной реализации вы можете найти в Интернете шаблон документа и внести необходимые изменения. Что касается нотариуса, то в этом нет необходимости.

На следующем этапе продавцы и покупатели должны организовать денежный перевод способом, который они выбрали и прописали в контракте. Самый безопасный — банковский (например, через сейф или банковский перевод). Если денежные средства переводятся наличными без прохождения через банк, продавец должен получить квитанцию, подтверждающую получение средств.

После заключения договора и перечисления денег достаточно передать их в Росреестр вместе с полным комплектом необходимых документов. Это необходимо для регистрации перехода права собственности. Потребуются следующие документы:

  • Паспорта покупателя и продавца;
  • документы, подтверждающие право собственности на недвижимость (например, договор купли-продажи, акт дарения, акт о наследовании);
  • Свидетельство о собственности;
  • паспорт или кадастровый план;
  • подтверждение оплаты государственного долга;
  • акт приема-передачи.

В дополнение к этому базовому пакету в некоторых ситуациях могут потребоваться другие дополнительные документы:

  • разрешение от супруга. нотариально заверенное (если продавец состоит в законном браке);
  • Доверенность (в случае участия в продаже покупателя или законного представителя продавца);
  • документы на постройки, расположенные на участке;
  • разрешение от других собственников участка (если он находится в совместной собственности).

Надлежащим образом заверенные копии всех этих документов передаются в Росреестр вместе с тремя копиями контракта, который там подписывается. Один экземпляр остается в регистрирующем органе, а два возвращаются продавцу и покупателю.

После регистрации этот срок обычно составляет до одного месяца, после чего покупатель получает свидетельство о праве собственности на землю, оформленное в соответствии с требованиями законодательства. После этого он считается полноправным собственником и может распоряжаться им по своему усмотрению, а процедура покупки считается завершенной.

Наверх